СКЛАД ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ShYJHPlOSjg
При храме Покрова Пресвятой Богородицы развернул работу «Склад гуманитарной помощи».
 В ассортименте склада теплые вещи, обувь, верхняя одежда, развивающие интеллектуальные
настольные игры для детей, мягкие игрушки, книги. Всем нуждающимся в помощи или желающим
предоставить благотворительную помощь обращаться в Центр Гуманитарной помощи,
расположенный на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-
Дону. График работы склада: ПН, ВТ, ЧТ с 10:00 до 13:00 по тел.: 8-952-563-11-66.
Требы онлайн

Вы можете подать церковную записку «О здравии» или «О упокоении» через наш сайт.

Имена ваших родных и близких будут помянуты на ближайшей Божественной литургии


 
Контакты
Телефоны: Храм - 8 (928) 279-89-62 
Часовня 8 (928) 279-89-65

Адрес: 344092, г. Ростов-на-Дону,
ул. Орбитальная 1 "б"

В храм можно добраться на автобусах маршрутов № 83, 47, 77, 45 (от Центрального рынка) или на маршрутном такси: № 78, 38, 44, 45, 38.
Проезд на авт. 77 до остановки «Северное кладбище» 
или другим транспортом до остановки «площадь Добровольского» (рынок "Шайба"), в этом случае далее пешком по ул. Добровольского в сторону Северного кладбища.
e-mail: pokrov-na-donu@yandex.ru

Пожертвования на благоустройство храма

IMG 0161 1

«У Бога нет забытых людей. Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

КАЛЕНДАРЬ

Календарь

СОЦ.СЛУЖЕНИЕ

1903-socpom

Храм Покрова Пресвятой Богородицы оказывает помощь нуждающимся бездомным людям уже около 10 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

МЫ ВКОНТАКТЕ
 
Полезные ссылки
Молитвослов на всякую потребу

молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

Главная страница ОТЦЫ ШЕСТИ СОБОРОВ


sem-vselenskikh-soborov-ikona-religiia-pravoslavieС праздником дорогие братья и сестры - с памятью святых отцов шести Вселенских Соборов! «Только злоба еретиков вынуждает нас говорить о том, о чем лучше бы молчать», – сказал один из них – святитель Иларий Пиктавийский.



ОТЦЫ ШЕСТИ СОБОРОВ

Слово в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов

Иеромонах Силуан (Никитин)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Первым, кто стал обращаться со словом поучения и наставления к пастве Христовой с амвона – этого возвышения в храме для чтецов, был святитель Иоанн Златоуст. До него, то есть до конца IV века, архипастыри и пастыри проповедовали с Горнего места в алтаре, которое устраивалось наподобие ступеней амфитеатра и было весьма высоким, так что человека, сидящего на нем, было видно молящимся в храме, к тому же и алтарная преграда была низкой. Престарелому и больному священнослужителю стоило большого труда взобраться на Горнее место после пения Трисвятой песни, и даже сейчас в последовании Божественной Литургии сохраняется благословение Горнего места – Горнего Престола, – испрашивание у Господа сил и помощи взойти на него.

Сегодня же с этого амвона – редкого элемента убранства современных православных храмов в нашем Отечестве, но освященного древней традицией – с благодарностью и теплотой вспомним тех, кто многократно восходил на амвоны и Горняя места для проповеди, для отстаивания и сохранения истины веры Христовой, – вспомним отцов шести Вселенских Соборов.

Плеяда примерно из 1500 мужей – архипастырей и пастырей, непорочных, трезвых, целомудренных, благочинных, честных, страннолюбивых, учительных, – на протяжении трех веков формулировала и облекала в словесное выражение то, о чем должен знать каждый человек, называющий себя христианином, создавала церковное вероучение, определяла догматы веры – «превосходящие разум Богооткровенные истины, обладающие неисследимой глубиной».

Спросим мы: для чего же трудились столь многие люди, для чего они занимались этими сложными и отвлеченными от необходимых потребностей делами? Ведь есть же Священное Писание, в котором находим слова Христа Спасителя, которыми и руководствуемся в своей жизни, ожидая спасения и наследия вечных благ. Для того, чтобы показать свой ум и красноречие? Для тщеславия и гордости?

Нет! Не ради славы и не по причине праздности трудились вспоминаемые нами отцы Вселенских Соборов. «Только злоба еретиков вынуждает нас говорить о том, о чем лучше бы молчать», – сказал один из них – святитель Иларий Пиктавийский.

«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16: 17–18), – такими словами предупреждает апостол Павел римских христиан I века. Но как часто забываем мы это и поддаемся соблазну, в том числе и соблазну льстивого ложного учения и лжи.

«Не собирают с репейника смокв» (ср.: Мф. 7: 16), и не может из нечистого сердца вырасти ничего доброго и хорошего. И если посмотрим на сложный противоречивый период жизни Церкви, который называется эпохой Вселенских Соборов, то мы убедимся, что ересь чаще всего является плодом горделивого сердца и высокомерного ума.

Строгий аскет и известный духовник, у которого было только дочерей духовных более 200, пресвитер александрийский Арий поставил своей задачей соединить христианство и язычество. Безумствуя, что вторая Ипостась Пресвятой Троицы – Христос Спаситель – сотворен Богом Отцом, он вряд ли пытался соблазнить еще неокрепшие умы христиан, совсем недавно еще бывших язычниками, наоборот, его желание было по сути благим – облегчить именно язычникам понимание веры Христовой. Как Геб и Нут рождают доброго Осириса, как от Зевса и Лето появляется Аполлон, так и, по Арию, Бог Отец творит Бога Сына. Страшное искажение учения о Пресвятой Троице и о предвечном существовании каждого из Ее Трех Лиц должно было, по мнению пресвитера-ересиарха, стать самым эффективным миссионерским приемом, но стало своевольным попранием Превечной Истины и богохульством. Многие, очень многие жители Александрии и Египта обольстились проповедью Ария, этого прекрасного даровитого поэта, изложившего свою ересь в виде поэмы «Талия» и песен-рапсодий. Простой народ был в восторге: приятного напева и мелодичные, песни эти были написаны специально для моряков, для мельников, для путешественников и стали очень популярны и любимы. Но помним, что выражение «Vox populi vox Dei» («Глас народа – глас Божий») ошибочно, «ибо непостоянство толпы всегда граничит с безумием».

Несторий, архиепископ стольного града великой империи Константинополя, родом из отдаленного сирийского города Цезарии Германикейской на Евфрате, человек незнатного происхождения, небольшого роста, с большими выразительными глазами и светло-рыжеватой шевелюрой, был одержим огромным честолюбием и гордостью. Может ли кто из нас, учеников Христовых, сказать, обращаясь к правителю, как обратился Несторий к императору: «Дай мне землю, очищенную от ересей, и я за то дам тебе небо; помоги мне одолеть еретиков, и я помогу тебе в борьбе с твоими земными врагами»? Мы надеемся на милосердие Божие о себе и не дерзаем даже подумать, что в нашей власти кому-то давать небо. Если Арий видел себя великим проповедником и миссионером, то Несторий взял на себя обязанности самого ревностного борца с злоучениями и ересями. В итоге же сам стал основателем ереси, отвергающей Божественную Сущность Господа Иисуса Христа.

Желание абсолютной власти и преобладания над своими ближними, а именно быть первым среди всех восточных епископов, побудило архиепископа Александрийского Диоскора поддержать ересь архимандрита Евтиха, отвергающего человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Нося титул Тринадцатого Апостола и Судьи вселенной, он приехал в город Ефес для разбирательства злоучения монофизитов, но вместо этого осудил на лжесоборе праведного святителя Флавиана Константинопольского. Увидев же, что в борьбе за власть проигрывает, – разорвал общение не только с Вселенской Церковью как институтом, но и с Истинной Верой и увлек за собой в ересь почти весь Египет и Сирию.

Малодушные и боящиеся противоречить императору патриархи Сергий Константинопольский, Кир Александрийский, папа Гонорий, оправдывая свою трусость и подобострастие высокой целью служения отечеству и народу, раздираемому монофизитством и несторианством, стали ложно учить о единой воле Спасителя. Но не принесло никакой пользы их еретическое соглашательство, и погибла память их с шумом.

Мы верим, дорогие братия и сестры, что есть только одна Святая Соборная и Апостольская Церковь, и тело ее не может быть рассечено, не переставая жить. Еретики и раскольники подобны зараженным членам, отпавшим от этого Тела и находящимся в состоянии духовной смерти, не нарушая этом единство и целостность Святой Церкви.

Посмотрим вокруг и увидим, что же сейчас происходит с этими древними ересями. Когда-то треть Александрии и Египта распевала «Талии» Ария, варварские племена готов, вандалов, бургундов были арианами. От Месопотамии до Китая простирались епархии Несторианской церкви Востока. Монофизитские церкви Сирии, Египта, Армении и Эфиопии давно утратили и интерес, и способность к богословской полемике в отстаивании доктрин Евтиха и Диоскора, а стали лишь замкнутыми национальными церквами для христианских народов, окруженных враждебным мусульманским миром.

Знаем мы, что всегда «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3: 13), и, покуда живет в людях грех, будут появляться и новые ереси. Но они «не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми» (2 Тим. 3: 9), – утешает нас апостол Павел. Ему вторит святитель Григорий Богослов: «Нет беды, если еретики отогрелись и с весною осмеливаются выползать из нор… Очень знаю, что недолго пошипят, потом спрячутся, низложенные и истиною, и временем; и тем скорее, чем с большим упованием предоставим всё Богу».

Так и мы с вами, дорогие братия и сестры, предоставим всё Богу, и Он Сам истиной и временем истребит все безумия сомневающихся в вере Христовой. Сами же мы воздержимся от подливания даже под благовидным предлогом греховного масла в огонь нашего гнева, раздражения, осуждения и злословия, который сначала и горит против заблуждающихся еретиков, а затем попалит и наших ближних и в конце концов превратится для нас самих в бесконечный огонь адского пламени. Вместо же ненужных споров с еретиками (а мы помним, что «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». – Тит. 3: 10) потрудимся над изучением своей веры и истории Святой Церкви, чтобы имена святителей Афанасия Великого, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Максима Исповедника, Мины Константинопольского и прочих отцов шести Вселенских Соборов стали для нас близкими и дорогими.

Сегодня, в день памяти этих истинных архипастырей и пастырей, для удержания себя от крайностей и для духовного назидания не забудем простое и мудрое слово преподобного Силуана Афонского: «Дух Святой, сказано, поставил в Церкви епископов пасти стадо Господне; и если бы люди понимали это, то любили бы пастырей до великой любви и радовались бы душою при виде пастыря. Кто носит в себе благодать Святого Духа, тот знает, о чем я говорю. За их смирение и любовь к народу любит их Господь. Они пребывают в великом труде и подвиге и за то обогащены разумом святых, которым подражают житием своим. Братья, пребудем в послушании нашим пастырям, и тогда будет общий мир, и Господь Духом Святым пребудет со всеми нами».

Аминь.

sem-vselenskikh-soborov-ikona-religiia-pravoslavie

Обновлено (29.07.2023 21:00)

 
ПАТРОНАЖ
патронаж
Деятельность Службы патронажной помощи направлена на решение проблемы - обеспечение достойного ухода за тяжело болящими людьми.
 
 Создаётся пункт проката тех. средств реабилитации и выездной службы оказания помощи тяжело болящим людям: оценка ситуации, уход, поддержание физических, социальных и духовных потребностей больных. Предоставляется семьям реабилитационное оборудования.
 
 
Склад помощи
2504-1Гуманитарный склад для оказания помощи беременным женщинам и мамам с детьми, попавшим в трудные жизненные условия
 Склад расположен на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону,
по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 «Б».
График работы склада: пн, вт, чт с 10:00 – 13:00    ПОДРОБНЕЕ >>>
Воскресная школа

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! На приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы проводятся занятия воскресной школы.

Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии с детьми проводятся занятия по Закону Божьему, основам православной культуры, организовываются паломнические поездки и досуговые мероприятия для детей и их родителей.

Запись по телефону:

8 (904) 505-30-73 (Екатерина Ивановна), либо каждый воскресный день в здании храма-часовни с 11 до 13 часов.

 
 
 
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы предлагает БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по гражданским, жилищным, наследственным семейным и другим делам. 

    Приём ведут квалифицированные юристы с тридцатилетним опытом работы на территории храма по выходным.

Подробнее
  • Старейший восстановленный храм Покрова Пресвятой Богородицы нуждается в реставрации

  • Одну из интереснейших страниц летописи образования и развития города Ростова занимает история строительства деревянной церкви во имя Покрова пресвятой Богородицы. Еще в середине 18 века Покровский храм, один из первых городских храмов, располагался на центральной площади крепости свт. Димитрия Ростовского. В 1992 г. Покровский храм был возрождён, но уже на новом месте, на территории городского Северного кладбища, а в 2000 г. освящен. Подробнее >>>

  • Сестричество Покровского храмаПри храме Покрова Пресвятой Богородицы создано сестричество милосердия Покров. Сестричество оказывает благотворительную помощь нуждающимся, участвует в социальных проектах, проводит сборы средств для оказания всесторонней помощи нуждающимся. Сестры Донской митрополии, присоединяйтесь к делам МИЛОСЕРДИЯ!!!                 Подробнее >>>

 

 

  • ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ГОТОВ ПРИНЯТЬ В СВОИХ СТЕНАХ СТРАЖДУЩИХ!
    ЛЮДИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ И СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, МОГУТ НАЙТИ ПРИЮТ, ОДЕЖДУ И ПИТАНИЕ В СТЕНАХ НАШЕГО ХРАМА, ПОМОГАЯ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ В БЛАГОУСТРОЙТСВЕ ТЕРРИТОРИИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ.
    ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ.: 247-95-11

  

  • БЛАГОУСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!
    Храм Покрова Пресвятой Богородицы просит участия отзывчивых людей, готовых потрудиться во Славу Божию. Каждый может помочь в благоустройстве территории храма, строительных работах, озеленению ландшафта приходского подворья.
    Желающим помочь обращаться по тел.: 247-95-11
    Давайте вместе вносить лепту в это Богоугодное дело!

 

  • Пишите о Ваших пожеланиях нашему онлайн помощнику!
    Напоминаем, что о всех пожеланиях в работе сайта или все вопросы по его функциональности Вы можете задать нашему онлайн помощнику! Если онлайн помощник не доступен, не стесняйтесь заполнять веб-форму для оффлайн связи (форма для отправки на e:mail), мы Вам обязательно ответим!
 
ПОИСК ПО САЙТУ
КТО НА САЙТЕ
Сейчас на сайте:
  • 1 гость