СКЛАД ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ShYJHPlOSjg
При храме Покрова Пресвятой Богородицы развернул работу «Склад гуманитарной помощи».
 В ассортименте склада теплые вещи, обувь, верхняя одежда, развивающие интеллектуальные
настольные игры для детей, мягкие игрушки, книги. Всем нуждающимся в помощи или желающим
предоставить благотворительную помощь обращаться в Центр Гуманитарной помощи,
расположенный на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-
Дону. График работы склада: ПН, ВТ, ЧТ с 10:00 до 13:00 по тел.: 8-952-563-11-66.
Требы онлайн

Вы можете подать церковную записку «О здравии» или «О упокоении» через наш сайт.

Имена ваших родных и близких будут помянуты на ближайшей Божественной литургии


 
Контакты
Телефоны: Храм - 8 (928) 279-89-62 
Часовня 8 (928) 279-89-65

Адрес: 344092, г. Ростов-на-Дону,
ул. Орбитальная 1 "б"

В храм можно добраться на автобусах маршрутов № 83, 47, 77, 45 (от Центрального рынка) или на маршрутном такси: № 78, 38, 44, 45, 38.
Проезд на авт. 77 до остановки «Северное кладбище» 
или другим транспортом до остановки «площадь Добровольского» (рынок "Шайба"), в этом случае далее пешком по ул. Добровольского в сторону Северного кладбища.
e-mail: pokrov-na-donu@yandex.ru

Пожертвования на благоустройство храма

IMG 0161 1

«У Бога нет забытых людей. Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

КАЛЕНДАРЬ

Календарь

СОЦ.СЛУЖЕНИЕ

1903-socpom

Храм Покрова Пресвятой Богородицы оказывает помощь нуждающимся бездомным людям уже около 10 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

МЫ ВКОНТАКТЕ
 
Полезные ссылки
Молитвослов на всякую потребу

молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

Главная страница Даты православного календаря 1 августа — день обретения мощей преподобного Серафима Саровского


1 августа — день обретения мощей преподобного Серафима Саровского

Проповеди и статьи - Даты православного календаря

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

7cdf4016a4fc0090fe036f373a4f5e2a bigПреподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3).

 

В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и по указанию Матери Божией основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей».

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».

Преподобный Серафим советовал во время богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды – «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера – «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя, грешного».

«В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя...». Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося...». Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого Причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом Ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного... всячески должно избегать осуждения других... Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе», – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому
глас 4
От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и, Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому
глас 4
От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, преподо́бне,/ и Тому́ Еди́ному порабо́тати пла́менне вожделе́л еси́,/ в пусты́ннем житии твое́м непреста́нною моли́твою и трудо́м подвиза́лся еси́,/ умиле́нным се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ Небе́сным Серафи́мом в песносло́вии спобо́рниче,/ в любви́ притека́ющим к тебе́ Христу́ подража́телю,/ те́мже избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ спаса́й нас моли́твами твои́ми, ра́досте на́ша,/ те́плый пред Бо́гом засту́пниче,/ Серафи́ме блаже́нне.

Кондак преподобному Серафиму Саровскому
глас 2
Ми́ра красоту́ и я́же в нем тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́/ и, та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме,
преподо́бне о́тче наш.

Молитва преподобному Серафиму Саровскому
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Тем же и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже беспреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

Труды преподобного Серафима Саровского

Список храмов с престольным праздником преподобного Серафима Саровского
 
ПАТРОНАЖ
патронаж
Деятельность Службы патронажной помощи направлена на решение проблемы - обеспечение достойного ухода за тяжело болящими людьми.
 
 Создаётся пункт проката тех. средств реабилитации и выездной службы оказания помощи тяжело болящим людям: оценка ситуации, уход, поддержание физических, социальных и духовных потребностей больных. Предоставляется семьям реабилитационное оборудования.
 
 
Склад помощи
2504-1Гуманитарный склад для оказания помощи беременным женщинам и мамам с детьми, попавшим в трудные жизненные условия
 Склад расположен на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону,
по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 «Б».
График работы склада: пн, вт, чт с 10:00 – 13:00    ПОДРОБНЕЕ >>>
Воскресная школа

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! На приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы проводятся занятия воскресной школы.

Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии с детьми проводятся занятия по Закону Божьему, основам православной культуры, организовываются паломнические поездки и досуговые мероприятия для детей и их родителей.

Запись по телефону:

8 (904) 505-30-73 (Екатерина Ивановна), либо каждый воскресный день в здании храма-часовни с 11 до 13 часов.

 
 
 
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы предлагает БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по гражданским, жилищным, наследственным семейным и другим делам. 

    Приём ведут квалифицированные юристы с тридцатилетним опытом работы на территории храма по выходным.

Подробнее
  • Старейший восстановленный храм Покрова Пресвятой Богородицы нуждается в реставрации

  • Одну из интереснейших страниц летописи образования и развития города Ростова занимает история строительства деревянной церкви во имя Покрова пресвятой Богородицы. Еще в середине 18 века Покровский храм, один из первых городских храмов, располагался на центральной площади крепости свт. Димитрия Ростовского. В 1992 г. Покровский храм был возрождён, но уже на новом месте, на территории городского Северного кладбища, а в 2000 г. освящен. Подробнее >>>

  • Сестричество Покровского храмаПри храме Покрова Пресвятой Богородицы создано сестричество милосердия Покров. Сестричество оказывает благотворительную помощь нуждающимся, участвует в социальных проектах, проводит сборы средств для оказания всесторонней помощи нуждающимся. Сестры Донской митрополии, присоединяйтесь к делам МИЛОСЕРДИЯ!!!                 Подробнее >>>

 

 

  • ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ГОТОВ ПРИНЯТЬ В СВОИХ СТЕНАХ СТРАЖДУЩИХ!
    ЛЮДИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ И СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, МОГУТ НАЙТИ ПРИЮТ, ОДЕЖДУ И ПИТАНИЕ В СТЕНАХ НАШЕГО ХРАМА, ПОМОГАЯ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ В БЛАГОУСТРОЙТСВЕ ТЕРРИТОРИИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ.
    ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ.: 247-95-11

  

  • БЛАГОУСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!
    Храм Покрова Пресвятой Богородицы просит участия отзывчивых людей, готовых потрудиться во Славу Божию. Каждый может помочь в благоустройстве территории храма, строительных работах, озеленению ландшафта приходского подворья.
    Желающим помочь обращаться по тел.: 247-95-11
    Давайте вместе вносить лепту в это Богоугодное дело!

 

  • Пишите о Ваших пожеланиях нашему онлайн помощнику!
    Напоминаем, что о всех пожеланиях в работе сайта или все вопросы по его функциональности Вы можете задать нашему онлайн помощнику! Если онлайн помощник не доступен, не стесняйтесь заполнять веб-форму для оффлайн связи (форма для отправки на e:mail), мы Вам обязательно ответим!
 
ПОИСК ПО САЙТУ
КТО НА САЙТЕ
Сейчас на сайте:
  • 1 гость