СКЛАД ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ShYJHPlOSjg
При храме Покрова Пресвятой Богородицы развернул работу «Склад гуманитарной помощи».
 В ассортименте склада теплые вещи, обувь, верхняя одежда, развивающие интеллектуальные
настольные игры для детей, мягкие игрушки, книги. Всем нуждающимся в помощи или желающим
предоставить благотворительную помощь обращаться в Центр Гуманитарной помощи,
расположенный на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-
Дону. График работы склада: ПН, ВТ, ЧТ с 10:00 до 13:00 по тел.: 8-952-563-11-66.
Требы онлайн

Вы можете подать церковную записку «О здравии» или «О упокоении» через наш сайт.

Имена ваших родных и близких будут помянуты на ближайшей Божественной литургии


 
Контакты
Телефоны: Храм - 8 (928) 279-89-62 
Часовня 8 (928) 279-89-65

Адрес: 344092, г. Ростов-на-Дону,
ул. Орбитальная 1 "б"

В храм можно добраться на автобусах маршрутов № 83, 47, 77, 45 (от Центрального рынка) или на маршрутном такси: № 78, 38, 44, 45, 38.
Проезд на авт. 77 до остановки «Северное кладбище» 
или другим транспортом до остановки «площадь Добровольского» (рынок "Шайба"), в этом случае далее пешком по ул. Добровольского в сторону Северного кладбища.
e-mail: pokrov-na-donu@yandex.ru

Пожертвования на благоустройство храма

IMG 0161 1

«У Бога нет забытых людей. Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

КАЛЕНДАРЬ

Календарь

СОЦ.СЛУЖЕНИЕ

1903-socpom

Храм Покрова Пресвятой Богородицы оказывает помощь нуждающимся бездомным людям уже около 10 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

МЫ ВКОНТАКТЕ
 
Полезные ссылки
Молитвослов на всякую потребу

молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

Главная страница Даты православного календаря 15 февраля — Сретение Господне


15 февраля — Сретение Господне

Проповеди и статьи - Даты православного календаря

СКАЗАНИЕ О СРЕТЕНИИ ГОСПОДНЕМ

В изложении святителя Димитрия Ростовского

сретение

По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева.

 

По сему закону нужно было, во первых, по рождении очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, – и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него краиняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8, 12:2-4).

А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающого ложесна» (Исх.13:2). И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29). Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских (Исх.11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебромъ», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея (Чис.3:49-51). Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды – Христос. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, – и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. «Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лк.2:22) – говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря:

– Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр.1:2), и с Которым вместе свету возсиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию, принятою от Меня.

Произнеся сии слова, Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, – пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией.

В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного законом обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь (Быт.49:10). Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».

«Не имел я, – как бы так говорил он, – мира в мыслях своих, все дни ожидая Тебя, и все дни пребывал в печали, пока Ты приидешь: ныне же, увидев Тебя, я получил Дар, и, освободившись от печали, отхожу отсюда с радостною вестью к моим отцам: возвещу о Твоем пришествии в мир праотцу Адаму и Аврааму, Моисею и Давиду, Исаии и прочим святым отцам и пророкам, неизреченную радость принесу я им, пребывающим доселе в печали; к ним и отпусти меня, дабы, оставив печаль, они возвеселились о Тебе – Избавителе своем. Отпусти меня раба Твоего, после многолетних трудов, успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Таин, – Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал чрез пророка Исаию, сказав: «Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою» (Ис.46:2).

Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к «Ветхому днями», и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу – ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, – Симеон произнес:

– Сей послужит на падение и возстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на возстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, – на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на возстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, – на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на возстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий, ибо великий раздор произойдет в людях изъ-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, – по слову пророка Иеремии, «как бы целью для стрел» (Плч.3:12); повесив на крестном древе, уязвив как стрелами, гвоздями и копьем. В то время, безмужная Матерь, – продолжал старец, – душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни.

Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состаревшаяся, – ей было восемьдесят четыре года; -она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет, а оттуда быстро скрылись в Египет (Мф.2:13-14). Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем (Мф.2:40).

Празднование Сретения Господня установлено в царствование Юстиниана, ранее же, хотя Сретение Господне и воспоминалось в Церкви, но торжественно не праздновалось. Благочестивый же царь Юстиниан установил праздновать сей праздник, как Господский и Богородичный, наряду с другими великими праздниками. Побуждением к установлению сего праздника были особенные обстоятельства. В царствование Юстиниана в Византии и окрестностях ея, в течение трех месяцев, начиная с последних чисел октября месяца, был сильный мор, так что сначала умирало по пяти тысяч человек в день, а потом по десяти тысяч; тела даже богатых и высокопоставленных людей оставались без погребения, ибо слуги и рабы все вымерли и не кому было погребать самих господ. А в Антиохии к моровой язве, за грехи людей, присоединилась и другая казнь Божия – страшное землетрясение, от которого попадали все большие дома и высокия здания и храмы, и погибло много народа под их стенами; в числе погибших был Евфрасий, епископ Антиохийский, задавленный до смерти при падении храма. В это страшное и погибельное время одному благочестивому человеку было откровение, чтобы установлено было торжественное празднование Сретению Господню, как и прочим Господским и Богородичным великим праздникам. И вот, при наступлении дня Сретения Господня, февраля второго числа, когда начали праздновать со всенощным бдением и исхождением с крестами, смертоносная язва, мор и землетрясение тотчас прекратились, по милосердию Божию и по молитвам Пречистой Богородицы. Ей с родившимся от Нее Христом Богом да будет честь, слава, поклонение и благодарение во веки. Аминь.

 
 
ПАТРОНАЖ
патронаж
Деятельность Службы патронажной помощи направлена на решение проблемы - обеспечение достойного ухода за тяжело болящими людьми.
 
 Создаётся пункт проката тех. средств реабилитации и выездной службы оказания помощи тяжело болящим людям: оценка ситуации, уход, поддержание физических, социальных и духовных потребностей больных. Предоставляется семьям реабилитационное оборудования.
 
 
Склад помощи
2504-1Гуманитарный склад для оказания помощи беременным женщинам и мамам с детьми, попавшим в трудные жизненные условия
 Склад расположен на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону,
по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 «Б».
График работы склада: пн, вт, чт с 10:00 – 13:00    ПОДРОБНЕЕ >>>
Воскресная школа

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! На приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы проводятся занятия воскресной школы.

Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии с детьми проводятся занятия по Закону Божьему, основам православной культуры, организовываются паломнические поездки и досуговые мероприятия для детей и их родителей.

Запись по телефону:

8 (904) 505-30-73 (Екатерина Ивановна), либо каждый воскресный день в здании храма-часовни с 11 до 13 часов.

 
 
 
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы предлагает БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по гражданским, жилищным, наследственным семейным и другим делам. 

    Приём ведут квалифицированные юристы с тридцатилетним опытом работы на территории храма по выходным.

Подробнее
  • Старейший восстановленный храм Покрова Пресвятой Богородицы нуждается в реставрации

  • Одну из интереснейших страниц летописи образования и развития города Ростова занимает история строительства деревянной церкви во имя Покрова пресвятой Богородицы. Еще в середине 18 века Покровский храм, один из первых городских храмов, располагался на центральной площади крепости свт. Димитрия Ростовского. В 1992 г. Покровский храм был возрождён, но уже на новом месте, на территории городского Северного кладбища, а в 2000 г. освящен. Подробнее >>>

  • Сестричество Покровского храмаПри храме Покрова Пресвятой Богородицы создано сестричество милосердия Покров. Сестричество оказывает благотворительную помощь нуждающимся, участвует в социальных проектах, проводит сборы средств для оказания всесторонней помощи нуждающимся. Сестры Донской митрополии, присоединяйтесь к делам МИЛОСЕРДИЯ!!!                 Подробнее >>>

 

 

  • ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ГОТОВ ПРИНЯТЬ В СВОИХ СТЕНАХ СТРАЖДУЩИХ!
    ЛЮДИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ И СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, МОГУТ НАЙТИ ПРИЮТ, ОДЕЖДУ И ПИТАНИЕ В СТЕНАХ НАШЕГО ХРАМА, ПОМОГАЯ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ В БЛАГОУСТРОЙТСВЕ ТЕРРИТОРИИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ.
    ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ.: 247-95-11

  

  • БЛАГОУСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!
    Храм Покрова Пресвятой Богородицы просит участия отзывчивых людей, готовых потрудиться во Славу Божию. Каждый может помочь в благоустройстве территории храма, строительных работах, озеленению ландшафта приходского подворья.
    Желающим помочь обращаться по тел.: 247-95-11
    Давайте вместе вносить лепту в это Богоугодное дело!

 

  • Пишите о Ваших пожеланиях нашему онлайн помощнику!
    Напоминаем, что о всех пожеланиях в работе сайта или все вопросы по его функциональности Вы можете задать нашему онлайн помощнику! Если онлайн помощник не доступен, не стесняйтесь заполнять веб-форму для оффлайн связи (форма для отправки на e:mail), мы Вам обязательно ответим!
 
ПОИСК ПО САЙТУ
КТО НА САЙТЕ
Сейчас на сайте:
  • 1 гость