СКЛАД ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ShYJHPlOSjg
При храме Покрова Пресвятой Богородицы развернул работу «Склад гуманитарной помощи».
 В ассортименте склада теплые вещи, обувь, верхняя одежда, развивающие интеллектуальные
настольные игры для детей, мягкие игрушки, книги. Всем нуждающимся в помощи или желающим
предоставить благотворительную помощь обращаться в Центр Гуманитарной помощи,
расположенный на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-
Дону. График работы склада: ПН, ВТ, ЧТ с 10:00 до 13:00 по тел.: 8-952-563-11-66.
Требы онлайн

Вы можете подать церковную записку «О здравии» или «О упокоении» через наш сайт.

Имена ваших родных и близких будут помянуты на ближайшей Божественной литургии


 
Контакты
Телефоны: Храм - 8 (928) 279-89-62 
Часовня 8 (928) 279-89-65

Адрес: 344092, г. Ростов-на-Дону,
ул. Орбитальная 1 "б"

В храм можно добраться на автобусах маршрутов № 83, 47, 77, 45 (от Центрального рынка) или на маршрутном такси: № 78, 38, 44, 45, 38.
Проезд на авт. 77 до остановки «Северное кладбище» 
или другим транспортом до остановки «площадь Добровольского» (рынок "Шайба"), в этом случае далее пешком по ул. Добровольского в сторону Северного кладбища.
e-mail: pokrov-na-donu@yandex.ru

Пожертвования на благоустройство храма

IMG 0161 1

«У Бога нет забытых людей. Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

КАЛЕНДАРЬ

Календарь

СОЦ.СЛУЖЕНИЕ

1903-socpom

Храм Покрова Пресвятой Богородицы оказывает помощь нуждающимся бездомным людям уже около 10 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

МЫ ВКОНТАКТЕ
 
Полезные ссылки
Молитвослов на всякую потребу

молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь

Главная страница Даты православного календаря 19 августа — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


19 августа — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Проповеди и статьи - Даты православного календаря
преображениеПраздник Преображения Господня – 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 26 августа). Отдание праздника совершается 26 августа.

В православном календаре этот праздник называется «Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и совершается сейчас 19 августа. Для многих любителей литературы он ассоциируется с замечательными стихами Бориса Пастернака.
 
Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры!
Эти стихи выражают настроение праздника – такого аристократически изысканного, блистательного. В народном же календаре, сверх меры озабоченном кулинарными проблемами, он именуется Вторым, или даже Яблочным, Спасом.

Начнем с первого уровня изучения этого календарного феномена – с выяснения смысла самого евангельского события «преображения». Что означает сам этот термин? Какое событие Священной истории и почему получило такое название?

Преображение: событие и смысл

КАРТИНА-СВЕТ-БЕЗ-ПЛАМЕНИПреображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф.17:1-13, Мк.9:2-13 и Лк.9:28-36.

Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, – замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели
(Лк.9:28-36).

А евангелист Марк уточняет:Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?» (Мк.9:9-10).

Исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: При словах двух свидетелей... состоится всякое дело (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в свидетели самого Законодателя и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

Преображение: единичное событие и ежегодный праздник

Но когда же произошло само событие преображения – неужели в конце лета, а не перед крестными страданиями Спасителя, как явствует из логики евангельского повествования?

Выдающийся отечественный историк, проф. С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов убедительно доказал, что Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте по нашему календарю. При этом, анализируя историю нескольких праздников, он показывает, что в установлении календарных дат своих торжеств Церковь иногда руководствовалась «педагогическими» (миссионерскими) соображениями. Фиксируя праздники нарочито в дни языческих торжеств, Церковь хотела преодолеть местные традиции, пережитки прежних религиозных обычаев.

Так произошло и с праздником Преображения. Ранее всего, по мнению В. Болотова, он был учрежден в Армении и Каппадокии взамен местного почитания языческой богини Астхик (аналог греческой Афродиты) и приходился на шестую неделю после Пасхи.

Эта «миссионерская» логика была актуальна и в других странах. Так, в Греции и Италии окончание сбора винограда еще долго сопровождалось языческими «вакханалиями» – веселым праздником в честь хмельного бога Вакха. Чтобы вытеснить его из обихода (или «христианизировать») было решено праздновать в это время Преображение, искусственно совместив с ним благодарственный молебен Богу за дарование «плодов земных». (Собрать максимальное количество селян, особенно живущих в дальних горных районах, в церкви можно было только по большим праздникам.) Это продолжение ветхозаветного обычая благословения «начатков» – первых плодов. В Константинополе праздник утвердился лишь при императоре Льве Философе (886–912 гг.), причем, был фиксирован в неподвижном, минейном календаре (причина происхождения даты именно 6 августа все еще остается под вопросом). А от византийцев он перешел к славянам.

Интересно, что этот восточный по происхождению праздник появился на Западе достаточно поздно. Здесь он долго не был всеобщим. Только в 1457 г. папа Калликст III сделал его повсеместным и установил для него чин богослужения. Причем, это сделано в память важной победы христианского войска, собранного св. Иоанном Капистраном, над турками 6 августа 1456 г. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу.

В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» .

Предписанная Церковным уставом «Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа» говорит только о благословении винограда. Но, заимствовав от греков календарь праздников и сопровождающих их обрядов, сформировавшихся в регионе Средиземноморья, россияне поневоле должны были «нарушить» устав и заменить виноград яблоками – основными плодами Севера. Отсюда странное, хотя и благозвучное название праздника – «Яблочный Спас», не имеющее никакого отношения к его богословской и исторической основе 
 
ПАТРОНАЖ
патронаж
Деятельность Службы патронажной помощи направлена на решение проблемы - обеспечение достойного ухода за тяжело болящими людьми.
 
 Создаётся пункт проката тех. средств реабилитации и выездной службы оказания помощи тяжело болящим людям: оценка ситуации, уход, поддержание физических, социальных и духовных потребностей больных. Предоставляется семьям реабилитационное оборудования.
 
 
Склад помощи
2504-1Гуманитарный склад для оказания помощи беременным женщинам и мамам с детьми, попавшим в трудные жизненные условия
 Склад расположен на территории Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону,
по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 «Б».
График работы склада: пн, вт, чт с 10:00 – 13:00    ПОДРОБНЕЕ >>>
Воскресная школа

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! На приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы проводятся занятия воскресной школы.

Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии с детьми проводятся занятия по Закону Божьему, основам православной культуры, организовываются паломнические поездки и досуговые мероприятия для детей и их родителей.

Запись по телефону:

8 (904) 505-30-73 (Екатерина Ивановна), либо каждый воскресный день в здании храма-часовни с 11 до 13 часов.

 
 
 
 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы предлагает БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по гражданским, жилищным, наследственным семейным и другим делам. 

    Приём ведут квалифицированные юристы с тридцатилетним опытом работы на территории храма по выходным.

Подробнее
  • Старейший восстановленный храм Покрова Пресвятой Богородицы нуждается в реставрации

  • Одну из интереснейших страниц летописи образования и развития города Ростова занимает история строительства деревянной церкви во имя Покрова пресвятой Богородицы. Еще в середине 18 века Покровский храм, один из первых городских храмов, располагался на центральной площади крепости свт. Димитрия Ростовского. В 1992 г. Покровский храм был возрождён, но уже на новом месте, на территории городского Северного кладбища, а в 2000 г. освящен. Подробнее >>>

  • Сестричество Покровского храмаПри храме Покрова Пресвятой Богородицы создано сестричество милосердия Покров. Сестричество оказывает благотворительную помощь нуждающимся, участвует в социальных проектах, проводит сборы средств для оказания всесторонней помощи нуждающимся. Сестры Донской митрополии, присоединяйтесь к делам МИЛОСЕРДИЯ!!!                 Подробнее >>>

 

 

  • ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ГОТОВ ПРИНЯТЬ В СВОИХ СТЕНАХ СТРАЖДУЩИХ!
    ЛЮДИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ И СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, МОГУТ НАЙТИ ПРИЮТ, ОДЕЖДУ И ПИТАНИЕ В СТЕНАХ НАШЕГО ХРАМА, ПОМОГАЯ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ В БЛАГОУСТРОЙТСВЕ ТЕРРИТОРИИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ.
    ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ.: 247-95-11

  

  • БЛАГОУСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!
    Храм Покрова Пресвятой Богородицы просит участия отзывчивых людей, готовых потрудиться во Славу Божию. Каждый может помочь в благоустройстве территории храма, строительных работах, озеленению ландшафта приходского подворья.
    Желающим помочь обращаться по тел.: 247-95-11
    Давайте вместе вносить лепту в это Богоугодное дело!

 

  • Пишите о Ваших пожеланиях нашему онлайн помощнику!
    Напоминаем, что о всех пожеланиях в работе сайта или все вопросы по его функциональности Вы можете задать нашему онлайн помощнику! Если онлайн помощник не доступен, не стесняйтесь заполнять веб-форму для оффлайн связи (форма для отправки на e:mail), мы Вам обязательно ответим!
 
ПОИСК ПО САЙТУ
КТО НА САЙТЕ
Сейчас на сайте:
  • 1 гость